«

»

ОТЧЕТ о деятельности Департамента по обеспечению качества в сфере образования г. Нур-Султан за Iквартал 2022 года

  1. Кадровая работа

Штатная численность Департамента по обеспечению качества в сфере образования г. Нур-Султан (далее-Департамент) — 8 единиц.

В Департаменте функционирует 2 отдела

 

Руководитель 1 С-О-1
Заместитель руководителя 1 С-О-2
Отделвнешнейоценкикачестваобразования
Руководительотдела 1 С-О-4
Главныйспециалист 2 С-О-5
Отделлицензированияобразовательнойдеятельности
Руководительотдела 1 С-О-4
Главныйспециалист 2 С-О-5
Всего: 8

 

Всвязи с изменением структуры, оптимизацией и сокращением лимитов штатной численности Министерства образования и науки Республики Казахстан на основании приказа Руководителя аппарата Министерства образования и науки Республики Казахстан от 27 декабря 2021 года № 1615-к «Об утверждении штатной численности министерства образования и науки Республики Казахстан»:

27.12.2021 г. руководитель и заместитель Департамента переназначены на занимаемую должность (приказ МОН РК от 27.12.2021 г.).

05.01.2022 г. руководители и 2 главных специалиста ВОКО и Отдела лицензирования образовательной деятельности Департамента переназначены на занимаемую должность (приказ ДОКСО от 27.12.2021 г.).

05.01.2022 г. на вакантные должности главного специалиста отдела ВОКО назначены Тайтелиева А.Б. и Ахмедина Н.Т.

18 января 2022 года уволена по собственному желанию с должности директора Департамента Куптлеуова Б.А. Временно исполняющей обязанности директора Департамента назначена Мылтыкбаева Л.Р., руководитель управления координации деятельности территориальных органов КОКСОН МОН РК (приказ № 4-жқ от 18.01.2022 г.).

Прохождение курсов повышения квалификации специалистов Департамента запланировано во ІІ полугодии 2022 г.

 

  1. Государственный контроль

Согласно ст. 137 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан, контроль за деятельностью субъектов (объектов) контроля осуществляется в форме проверки(внеплановые: контроль исполнения предписаний и обращения физических и юридических лиц по конкретным фактам нарушений требований законодательства Республики Казахстан)и профилактического контроля, носящих предупредительно-профилактический характер.

Входеосуществления функцийпореализациигосударственной политики по государственному контролю за исполнениемзаконодательства Республики Казахстани нормативных правовых актов вобластиобразованияв2022годупроведены следующие виды работ.

Государственная аттестация

Приказом Департамента от 10.11.2021 г. №133 утвержден перечень организаций дошкольного и среднего образования г. Нур-Султан, подлежащих государственной аттестации в 2022 году, в количестве 130 ед., из которых 109 — организации дошкольного образования, 21 – среднего образования.

Данный перечень размещен на официальном интернет ресурсе – сайте Департамента — astanacontrol.gov.kz, направлен в Управление образования, в чаты организаций дошкольного и среднего образования сделана рассылка.

С января месяца по март, согласно установленному графику 39 организации дошкольного образования прошли процедуру аттестации (6 аттестованы).

Проверки

Проведение профилактического контроля с посещением за системой образования в I полугодии 2022 года не запланировано.

В целях контроля за исполнением предписаний, выданных по итогам проверок, проведено 14 мероприятий.

По результатам проверок возбуждено 4 дела об административных правонарушениях, в соответствии с частью 4 ст.462 КоАП РК. Сумма наложенного административного штрафа составила400 МРП или 1 225 200 тг.

 

3.Обращения физических и юридических лиц

В 2022 году в Департамент поступило 85 обращений физических и юридических лиц, по 4 из которых проведены внеплановые проверки.

Все обращения были рассмотрены в установленные сроки.

В 4 случаях факты, указанные заявителями, подтверждены, по результатам их рассмотрения возбуждено 3 дела об административных правонарушениях, в соответствии с пунктом 1 частью 4 ст.409 КоАП РК и частью 3 ст.409 КоАП РК. Сумма наложенного административного штрафа составила 70 МРП или 214 410 тг.

Всем заявителям своевременно даны ответы в рамках АППК РК по существу поставленных вопросов, представлена достоверная, аргументированная информация и обеспечен оптимальный подход в разрешении конфликтных ситуаций.

 

  1. Административная практика

По представлению правоохранительных органов было возбуждено 3 дела об административном правонарушении, привлечены к административной ответственности в соответствии с частью 3 ст.409 КоАП РК 3 должностных лица дошкольных организаций. Сумма наложенного административного штрафа составила 150 МРП или 459 450 тг.

За отчетный период возбуждено 10 административных дел и наложен административный штраф на сумму 620 МРП или 1 899 060 тенге.

Фактов обжалования не было.

 

 

  1. Оказание государственных услуг

Лицензирование образовательной деятельности, уведомительный порядок

В 2022 году (с 5 января по 31 марта 2022 года)в Департамент поступило 21заявлениена получение государственной услуги «Выдача лицензии на образовательную деятельность», из которых удовлетворено 7 (33,3%), отказано 14 (66,7%).

Анализ показывает, что основной причиной отказа в выдаче и переоформлении лицензии и приложений к лицензии является несоответствие квалификационным требованиям, предъявляемым при лицензировании образовательной деятельности, и неполнота документов.

По состоянию на 31 марта 2022 года 19 дошкольных организаций города подали соответствующее уведомление о начале своей деятельности.

Пошаговая инструкция подачи заявки на лицензирование и уведомления о начале осуществления деятельности через ГИБД «Е-лицензирование» размещена на сайте Департамента.

Апостилирование документов об образовании

За 2022 год в Департамент поступило 550 заявлений на получение государственной услуги «Апостилирование официальных документов, исходящих из организаций образования», из них: удовлетворено441 заявлений,109отказано.

В числе стран, куда чаще всего направляются апостилированные документы: Австрия-17, Венгрия -4, Германия -47, Азербайджан-3 Турция-41, Чехия-47, Италия — 120, Корея — 72, США — 55, Финляндия-5, Аргентина -10, Англия -20.

Основные причины отказов в удовлетворении заявок, поступивших через ЦОН: страна выезда не является членом Гаагской конвенции; в 4-х случаях документы не были подтверждены организациями образования и материалы переданы ДП г. Нур-Султан для дальнейшего рассмотрения по существу.

Основная причина отказов в удовлетворении заявок, поступивших через ПЭП – отсутствие оплаты на 1-м этапе регламента, непредставление оригиналов документов через ЦОН на 2-м этапе.

 

6. Участие сотрудников ДОКСО в мониторинговых мероприятиях

Департаментом, помимо основных функций по проведению мер государственного контроля, проводятся различного рода мониторинговые работы.

За отчетный период проведен мониторинг по следующим направлениям:

  1. Мониторинг трехъязычия в организациях среднего образования — преподавание предметов естественно-математического направления (ЕМН) на английском языке(январь);
  2. Мониторинг подлинности сертификатов НКТ и доплате за квалификационную категорию педагогам г. Нур-Султан(с 01.02.2022 г. по 04.03.2022 г.).

Информация по итогам мониторинговых мероприятий направляется в Комитет, а также в Управление образования города для принятия соответствующих мер

 

  1. Взаимодействие с МИО

1.Участие в заседаниях Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав акимата г. Нур-Султан;

  1. Участие в заседаниях попечительских советов организаций образования;
  2. Участие в семинарах и брифингах Управления образования г. Нур-Султан;
  3. Организация и проведение заседания Консультативно-совещательного органа по вопросам педагогической этики и защите прав педагогов организаций образования г. Нур-Султан (30.03.2022 г.).

 

  1. Участие в МОДО, ЕНТ, НКТ

В период с 24 января по 24 февраля, с 1 марта по 31 марта т.г. сотрудники Департамента приняли участие в проведении ЕНТ в качестве наблюдателей. Всего в Центр национального тестирования поступило 13 580 заявлений (январь – 6694, март – 6886)на участие в ЕНТ в указанный период.

Проведение МОДО запланировано с 18.04.2022 г., НКТ педагогов с 11 по 29 апрелят.г.

 

  1. Деятельность Попечительских советов

Попечительские советы созданы во всех организациях образования.

Согласно Правил организации работы Попечительского совета и порядка его избрания в организациях образования (приказМОН от 27.07.2017 г. № 355), представители Департамента в І квартале 2022 г.  принимали участие в заседаниях Попечительского совета организаций образования (в качестве наблюдателей без права голоса):

— КГУ «Специализированная школа № 9 «Зерде» акимата г. Нур-Султан;

— КГУ «Школа-лицей № 11»акимата г. Нур-Султан;

— КГУ «Школа-гимназия № 69» акимата г. Нур-Султан;

— ГКП на ПХВ «Школа-лицей № 73» акимата г. Нур-Султан;

— ГКП на ПХВ «Школа- гимназия № 74» акимата г. Нур-Султан;

— ГКП на ПХВ «Школа – лицей № 92» акимата г. Нур-Султан;

— ГКП на ПХВ «Высший колледж «ASTANA POLYTECHNIC» акимата г. Нур-Султан.

По итогам посещения заседаний Попечительских советов организаций образования в Управление образования были направлены рекомендации.

 

  1. Защита прав детей

На постоянной основе проводится мониторинг телеканалов, печатных изданий и социальных сетей на предмет выявления нарушения прав детей и принятия своевременных мер по их устранению. В случаях возникновения нестандартной ситуации или чрезвычайного положения с детьми, во взаимодействии с государственными органами направляется оперативная информация по сложившейся ситуации.

Более подробно о видах работ:

  1. Ежедневное взаимодействие с организациями образования, ДП, УО, секретарём Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при акимате г. Нур-Султан по резонансным публикациям и случаям нарушения прав детей с целью восстановления законных прав и интересов детей.

2.Выезд мобильной группы по защите прав детей при Департаменте в «Инклюзивный детский сад Сати», по опубликованным в социальных сетях InstagramиFacebookслучаям жестокого обращения cдетьми воспитателями сада.

  1. Рассмотрение обращений родителей и законных представителей несовершеннолетних по вопросам восстановления прав и интересов детей, поступивших на чат «BalaQorgau» и eOtinish.
  2. Участие в заседании Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при акиматег.Нур-Султан(январь).
  3. Участие вметодическом десанте Комитета по охране прав детей МОН РК в Кызылординской, Мангыстаускойобластях и г. Нур-Султан (февраль, март)по вопросам соблюдения норм действующего законодательства в области защиты прав детей с посещением организаций образования.

 

  1. Информационно-разъяснительная работа

С целью обеспечения доступности для широкого круга лиц сведений о результатах государственного контроля,проводимого Департаментом, на официальном сайте Департамента регулярно размещается оперативная информация о планах и результатах контрольной деятельности, порядке предоставления государственных услуг по апостилированию и лицензированию, а также рекомендации по актуальным вопросам сферы образования.

Индивидуальное консультирование осуществляется по телефону доверия, в ходе письменного или электронного обращения, а также в ходе личного приема.

С целью разъяснения норм действующего законодательства посредством платформы ZOOM с руководителями организаций образования проведены семинары (правовой всеобуч) в части проведения аттестации в организациях образования.

В социальных сетях на официальной странице Департамента опубликовано 138 публикаций (Facebook – 46, Instagram – 46, Telegram – 46).

 

  1. Деятельность по судебным делам

В текущем году Департаментом исковые заявления в суды не подавались, фактысудебных разбирательствотсутствуют.

 

  1. Государственные закупки

План государственных закупок на текущий год составил4 765,0тыс.тг. Выполнение — 100%.

 

  1. Освоение бюджета

Финансовое обеспечение Департамента осуществляется из республиканского бюджета.

В 2022 году на функционирование Департамента выделено 51 861,0тыс.тг., в том числе:

— по 123 программе – 49 798,0 тыс.тг.;

— по 100 программе – 2063,0 тыс.тг.

Освоение бюджета Департамента за 1 квартал 2022 года составило — 95,0%.

 

  1. Анализ работы Департамента за І квартал 2022 года позволяет сделать следующие выводы:

— соблюдены установленные сроки проведения мер госконтроля в соответствии с законодательством;

— обеспечено принятие мер по устранению нарушений законодательства в области образования, в том числе, путем составления административных протоколов в соответствии с действующим законодательством;

— осуществлено информационно-методическое сопровождение государственных услуг, оказываемых Департаментом;

— обеспечено информирование общественности о результатах деятельности Департамента;

— обеспечено своевременное и полное рассмотрение обращений физических и юридических лиц, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в рамках АППК РК;

— обеспечено повышение профессиональной компетентности специалистов Департамента.